Эксперты считают, что переезд в Эстонию и уход с российского рынка связан с желанием руководства компании сохранить иностранных партнеров и осуществлять поставки в другие страны.
По данным “Коммерсанта”, Inoi выпустил свой первый смартфон с российской операционной системой «Аврора», но позже компания переключилась на выпуск гаджетов под управлением Android. Однако бренд фокусируется в основном на кнопочных телефонах – в 2019 году он стал лидером по поставкам бюджетных телефонов в Россию.

По данным “Марвел-Дистрибуции”, ее доля на отечественном рынке сотовых телефонов за девять месяцев 2022 года составила 5,9% (по сравнению с 3,1% в прошлом году), а смартфонов – менее 1%.
Компания Inoi (ООО “Иной”) принадлежит Сергею Фомину, бывшему совладельцу IT-дистрибьютора VVP Group, который является официальным поставщиком продукции бренда. По словам представителя Inoi, которого цитирует “Коммерсант”, “компания не дает комментариев в Российской Федерации, так как является эстонской”.
По данным источников газеты, уход Inoi с российского рынка фактически произошел месяц назад. Тем не менее, устройства Inoi все еще доступны в отечественных магазинах. Выручка и прибыль Inoi за 2021 год составляют 749 млн. рублей и 3 млн. рублей соответственно. В начале октября Сергей Фомин стал единственным владельцем магазина техники «Байон», торговая марка которого зарегистрирована в Эстонии.
Известно, что VVP Group работает в России с 1993 года и занимается дистрибуцией брендов Samsung, Nokia, Oppo, Infinix и Xiaomi, а также Inoi. Основным юридическим лицом, стоящим за этой структурой, является ООО “Дистрибьюторский центр”, принадлежащее Ирине Сибирцевой, в то время как Сергей Фомин числился основным владельцем в 2007-2012 годах. Информации о присутствии дистрибьютора в России пока нет.
Бренд Inoi участвовал в знаковых проектах в России – например, в 2017 году именно под этим брендом был выпущен первый смартфон на базе Sailfish Mobile (он же «Аврора» ). Поскольку в корпоративном секторе спроса на эти устройства не было, Inoi перешел к продаже “бюджетных устройств” на базе Android, которые на самом деле производятся в Китае.
По мнению Дениса Кускова, руководителя Telekom Daily, уход бренда никак не повлияет на российский рынок смартфонов, так как доля компании невелика. Эксперт отметил, что даже если зарубежные продажи Inoi вырастут, “их рост будет очень медленным”.
Однако это первый прецедент ухода российских брендов сотовых телефонов из страны. Сегодня лидером рынка кнопочных сотовых телефонов является российский бренд F+ с долей 16,7% (по сравнению с 9,7% в прошлом году). Среди основных игроков – Philips с 14,3% (по сравнению с 13,2% в прошлом году) и Nokia с 12,8% (с 18,5%).
Источник новости 3DNews.
Свежие комментарии