Илон Маск неоднократно отмечал, что на планете достаточно лития, чтобы удовлетворить потребности индустрии электромобилей даже в самом амбициозном варианте развития, но проблема в том, что не хватает мощностей по переработке лития. Это наглядно иллюстрирует нынешняя тенденция роста цен на литий, которые за год выросли в три раза и не собираются останавливаться.
Как отмечает Business Korea, цена на другие материалы для литиевых батарей с начала года упала более чем на 20 процентов, поскольку влияние высокого спроса на электромобили было нивелировано опасениями по поводу глобальной рецессии. Литий остается самым дефицитным материалом для тяговых батарей, когда речь идет о переработанных продуктах, используемых в промышленности. По оценкам отраслевых экспертов, к 2025 году спрос на литий удвоится по сравнению с нынешним уровнем и достигнет 1,043 миллиона тонн.

Переработка лития требует значительных материальных ресурсов и человеческих инвестиций и при этом представляет значительную экологическую опасность, поэтому неудивительно, что основные мощности в этой области расположены в Китае.
Производители карбоната лития и гидроксида лития во всех других странах зависят от Китая в поставках карбоната лития и гидроксида лития. Меры американских властей по стимулированию продаж электромобилей, оснащенных аккумуляторами на основе сырья, произведенного за пределами Китая, как ожидается, только повысят спрос на литий в других странах и еще больше подтолкнут цены.
Южнокорейские производители тяговых батарей уже начали уделять особое внимание расширению географии поставок лития, либо за счет увеличения собственных добывающих мощностей в Аргентине, либо за счет расширения партнерства с поставщиками в Австралии и Канаде. Учитывая законодательные инициативы местных правительств, только с такой сырьевой базой они смогут прочно закрепиться на американском рынке.
Источник новости 3DNews.
Свежие комментарии