После возобновления производства АвтоВАЗа Lada Granta получила только механическую коробку передач. Вопрос о восстановлении японской автоматической трансмиссии Jatco (АКПП и МКПП), ранее устанавливавшейся на Lada, не рассматривается.
Если разрабатывать автоматическую трансмиссию своими силами, то на это уйдет не менее трех-четырех лет.
АвтоВаз пока не рассматривает этот вариант. Вместо этого он решил искать нового поставщика автоматических коробок передач в дружественных странах (Китай, Иран, Индия и другие). Это может быть адаптация европейской гидромеханической трансмиссии, локализованная в Китае, или 8-ступенчатый предварительно выбранный “робот” или вариатор.Пока АвтоВАЗ ищет универсальное решение, чтобы новую АКПП можно было устанавливать на разные модели Lada с минимальными доработками.

Генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что производство Lada-Vista планируется возобновить в марте 2023 года, но к этому времени завод не сможет найти новый “автомат”. Он подтвердил, что возможно производство автоматических коробок по лицензии в России или на территории Таможенного союза, в том числе в кооперации с другими производителями.
“Конечно, даже автоматические коробки передач, выпускаемые по лицензии, требуют поставки многих комплектующих из-за рубежа. Кольца синхронизаторов, фрикционные муфты, шестерни, валы, материалы и технологии ……. Это не проблема АВТОВАЗа – это проблемы производителей резинотехнических изделий, металлургии, окраски металлических поверхностей, термообработки. Мы работаем с Министерством промышленности и торговли, чтобы решить эти проблемы одну за другой, но быстро это сделать невозможно“.
Максим Соколов
Источник новости IXBT.
Свежие комментарии